Thursday, December 29, 2005

Про Шанхай

Пару недель назад я ездила в Шанхай. Пекин и Шанхай - два абсолютно разных города. Как две сестры. Пекин – старшая сестра, на ней лежит ответственность перед предками, сраной. Надо «прилично выглядеть», сохранять серьёзный имидж. Поэтому в Пекине огромные широкие улицы, адмнистративные здания, представительные офисы, Олимпийские игры в 2008 году. А Шанхай - младшая сестра, завидующая вниманию старшей. Шанхай – бизнес центр Китая. Это город магазинов и торговых центров. Шанхай считает дни до Всемирной Выставки в 2010 году. К 2020 году Шанхай будет самым большим городом в Китае.

Китайцы в Шанхае говорят на стандартном китайском, что радует, но зато гораздо более ориентированы на туристов и на то, чтоб продать им побольше по высокой цене. В Шанхае тысячи иностранцев-туристов или бизнесменов, не говорящих ни слова по-китайски. В первый же день нас шокировал «коммерческий нюх» шанхайцев, заходящий слишком далеко. Они попытаются продать всё, что можно по возможно высшей цене. В обед мы зашли в какой-то захудалый ресторан на улице, где ходили одни китайцы потрёпанного вида. Не ломая голову над меню, я заказала (на китайском!) две миски макарон, которые оказались не особенно вкусными и не особенно большими... Есть можно было, но только и всего. После того, как мы закончили, подошла какая-то другая девушка-официантка и объявила: 60 юаней (6 евро). Я от удивления аж потеряла дар речи! Такого нахальства со мной за все мои полтора года в Китае ещё не встречалось. Эта девчонка, моложе меня, честно смотрела мне в глаза и называла цену, превышающую по крайней мере раз в 10 реальную. Всё, что я могла произнести было: 60 юаней, за две миски макарон? Не хотелось обвинять её во лжи, заставлять её «терять лицо» (т.е. достоинство). Единственное, что показалось мне тактичным, было попросить её принести меню, где написана цена этих злосчастных макарон. Она отвернулась и захихикала! Потом отошла к другой официантке, и они из глубины ресторана стали, поглядывая на нас и показывая пальцем, откровенно над нами смеятся. От такого мне стало совсем неудобно, я не знала, как выйти из этой дурацкой ситуации. Такого бы никогда не случилось в Пекине. Да, там тоже обманывают иностранцев, но там никогда не будут откровенно и почти в глаза смеятся над тобой! Ведь для китайцев соблюдать внешние приличия-это святое, а тут такая ситуация! Я не китаянка, но даже мне было неудобно просто накричать на них и уйти, не заплативши. Я просто в тот момент настолько не была к этому готова, что мне даже не пришло в голову так поступить. Хорошо, было видно, что мы туристы, но ведь я заказала еду на китайском, а это значит, что живу в Китае не первый месяц, раз выучила язык... После того, как я попросила меню, они, видно поняли, что фокус не удался, подошёл тот официант, которому я заказывала, и сказал «Извините, та девочка ошиблась, не 60 юаней, а 30» Дорого, конечно, тоже, но уже хотелось побыстрее от них отделаться и уйти. До сих пор с возмущением вспоминаю их манеру встречать туристов в родном городе, неужели они на самом деле думали, что мы такие дураки?! Этот инцидент, а также и то, что к Muskie всё время приставали на улице, предлагая «часы-куртки» были не из самых приятных.

В последующие три дня, мы посетили следующие места:
- сад Yu Garden, эпохи Минг, в котором были необычные Стены с Драконами (см. Фотографии в английской версии)
- конечно же Набережную The Bund и легендарный Peace Hotel, который по словам Muskie является одним из самых известный отелей в мире
- Городской храм и Храм Нефритового Будды
- Шанхайский музей, который оказался одним из лучших музеев, где я была, а также музей Города.

Мы также не прошли мимо O’Malley’s, лучшего ирландского паба Китая, очень уютное место с живой музыкой и хорошими напитками, рекомендую.

Наверное, в Шанхае ещё много мест, где мы не были, но времени было мало, и мы прошлись только по самым известным.
И самое запоминающееся был «самый высокий в мире бар» Cloud Nine, находящийся на восемьдесят с лишним этаже Hyatt Hotel, недалеко от всемирно известной Шанхайской телевизионной башни (Жемчужной башни, Pearl Tower). Сам небоскрёб Hyatt Hotel задуман как «единения Востока и Запада», и выглядит как гигантская современная пагода, очень элегантно. А вид сверху просто потрясающий: яркая разноцветная Жемчужная башня совсем близко, а за ней широкая тёмная и таинственная змея-река, разделяющая историю и будущее города... На реке, между прочим, чтобы не портить вид в центре города, нет ни одного моста, а только подземные тунели... В баре подают только лучший алкоголь, по сравнительно хорошим ценам, но минимальная трата на человека должна превыщать 120 юаней (12 евро), если посетитель не проживает в отеле.

В общем, Шанхай очень отличается от Пекина, но и от остального Китая тоже. Здесь нет велосипедистов (!), а на каждом перекрёстке стоят от двух до четырёх регулировщиков пешеходов и яростно свистят и хватают пешеходов, пытающихся, как в Пекине, перейти улицу непонятно, где и непонятно на какой свет. (Но об этом будет отдельная статья про ПДД или их отсутствие на китайских улицах...)

2 comments:

Anonymous said...

в наше странное время хочется иметь некоторую уверенность, не так ли? Вот и подумала подкупить какой-нибудь бизнес в Швейцарии, но куда где ни позвонишь - везде попадаешь на "ахентов", где с чучмекским акцентом предлахают свои услуги. Но, как я полагаю, они и не знают где эта страна и находится. Так как попутно предлагают недвижимость неподалеку: в ЮАР :) вопрос: вообще реально ли приобрести недвижимость в швейцарии без ахентств? единственное, что смогла найти : это швейцарский сайт по продаже [url=http://www.swissinvest.su]недвижимости в швейцарии[/url]

Anonymous said...

Какая познавательная статья вышла! Респект автору! :)