Wednesday, December 28, 2005

Я – Alien... История из жизни.

Приходит русский «негражданин Латвии» в «Управление гражданства и иммиграции» Риги, узнать, где получать гражданский паспорт после сдачи экзаменов (так называемая натурализация). Заходит и спрашивает:
- Скажите пожалуйста, где получают гражданские паспорта?
Женщина в «информации» отвечает:
- Вы посмотрели, куда зашли?
Пауза.
Видно было, как человек, иронично заулыбавшись, про себя подумал, что бы ответить на такой умный вопрос, но, вспомнив, что находится в госинстанции, где работают исключительно люди, лишённые чувства юмора, человек промолчал. Тоном, выражавшим всё, что он про себя подумал, но сказать не решился, он ответил:
- В «Управление гражданства и иммиграции».
На что женщина опять спрашивает:
- А что внизу вывески написано вы прочитали?
Пауза.
- Нет, не прочитал...- cказал человек, тоном, опять выражавшим всё, что он про себя подумал, но сказать не решился.
- Внизу вывески написано «Центр обслуживания иностранцев». Вы знаете, кто в Латвии иностранцы?
Длинная пауза. Человек заухмылялся, захихикал и на этот раз, тоном, наконец выражавшим то, что он уще давно хотел сказать, но не решался, заявил:
- Я - иностранец...!
Женщина иронически-пренебрежительно взглянула на него:
- Вы русский, а не иностранец, вам не сюда!
...

Интересно получается: когда речь идёт о правах, мы не сдешние, мы-иностранцы. А когда надо что-то для нас сделать, то мы и не иностранцы. Получается мы - никто. Когда я пришла во французское посольство сдавать документы на визу, я не знала, что писать в графе «Nationalité». На что мне резонно ответили: у вас на паспорте что написано? То и пишите! Я недоумённо взглянула на свой « Alien’s passeport» (что в переводе на русский кстати означает «Паспорт инопланетянина...») –Так и пишите, «Alien» . Без лишних слов я так и написала. Я – Alien...

No comments: